Тенденции туризма 2019

Искусственный интеллект, изменение политики продаж авиакомпаний и люксовые дома в аренду. Чего еще ждать от индустрии туризма и путешествий в этом году? Чтобы разобраться в этом, я решил рассказать в этой статье про тенденции туризма 2019. К счастью все изменения имеют только позитивное влияние на цены и на туризм в целом. Путешествия становятся доступнее и многограннее, а людей, готовых отправиться в путь – всё больше.

Изменение политики продаж у ведущих авиакомпаний

Начиная с прошлого года, многие европейские авиакомпании начали менять политику продажи авиабилетов. Изменения коснулись цен и доступных тарифов на официальных сайтах перевозчиков. Авиакомпании Lufthansa, Austrian, Swiss, British Airways и Brussels продают авиабилеты на своих сайтах дешевле цены, которую предоставляют агентствам. Кроме того, самые дешевый тариф Light, в который не входит багаж, теперь доступен только на сайте перевозчика. За ними уже собираются последовать другие крупные авиакомпании, – Air France и KLM.

Несмотря на развитие данной тенденции, поиск авиабилетов через Aviasales и Skyscanner остается актуальным так, как они предоставляют ссылки, как на агентства, так и на сайты авиакомпаний.

Коснулось это не только авиакомпаний, но и сетей отелей. Такие гиганты отельного бизнеса, как Marriott и IHG Group, последовав примеру авиаперевозчиков, установили на официальных сайтах более выгодные тарифы. На сегодняшний день я уверен, что такие тенденции туризма будут продолжаться и далее.

Развитие лоукостеров на восток

развитие лоукостеров 2019
Данные: anna.aero

Лоукостеры Европы продолжают расширять свою сеть полётов на восток. На Российском рынке этот вид авиакомпаний еще не так развит. Несмотря на появление отечественной Победы, венгерского WizzAir и испанского Vueling, рейсы лоукостеров можно пересчитать по пальцам. Тем временем, WizzAir уже вышел на рынки Казахстана, Молдавии, Грузии и Украины и активно ведёт переговоры с российской стороной о расширении карты полётов (на данный момент они летают только из Москвы и Санкт-Петербурга в Будапешт и Дебрецен). Мы с нетерпением ожидаем новых договорённостей в 2019 году. Тенденции современного туризма показывают, что лоукостеры быстро вытесняют крупные авиакомпании с рынка, а люди предпочитают комфорту, — доступные цены.

Квартиры и комнаты

Уже несколько лет подряд, на туристическом рынке, квартиры продолжают вытеснять отели. Статистика показывает, что арендовать квартиру на AirBnb, в среднем на 30% дешевле отеля в том же районе. Похожие цифры показывает и такой гигант, как Booking.com.

Квартиры дешевле отелей
Данные сайтов Booking.com и Airbnb.com на февраль 2019

Люди охотно сдают и снимают жильё. Это не только возможность сэкономить на проживании, но и способ завести новых друзей. Хорошие хозяева всегда делятся полезной информацией о хороших местах, магазинах и местах с низкими ценами.

Конечно, отели класса люкс всегда найдут своего клиента. Ситуация больше коснётся отелей с рейтингом 2 – 3 звезды. Спрос на них становится всё меньше, благодаря увеличению предложения и снижению цен на аренду квартир.

Самостоятельный туризм

С каждым годом люди становятся всё более самостоятельными в поиске и приобретении туристических услуг. Если еще несколько лет назад большинство наших граждан обращались за помощью в агентства, — современные тенденции туризма выглядят иначе. Благодаря новейшим приложениям и сайтам, стало гораздо легче купить тот или иной товар, не прибегая к помощи агента. Искать авиабилеты и отели самостоятельно стало быстрее, дешевле, а главное это можно сделать не выходя из дома или офиса. Благодаря таким сайтам, как Aviasales и Skyscanner туристические агентства постепенно уходят на второй план.

Короткие путешествия

В последние годы большую популярность приобретают короткие путешествия. Раньше все старались поехать в отпуск раз или два в год, минимум на неделю. Сегодня — значительно участились короткие поездки за границу от 2 до 5 дней.

Одна из причин – удаленная работа. С каждым годом увеличивается количество тех, кто работает удалённо. Не обязательно брать отпуск, чтобы покинуть страну, можно просто работать откуда вздумается.

Другая причина – снижение цен на авиабилеты и отели. Туристические услуги становятся всё более доступны населению, что и провоцирует новые возможности.

Искусственный интеллект и современные тенденции туризма

Роботы постепенно внедряются в нашу жизнь. Начинают появляться и первые отели, использующие искуственный интеллект для удобства гостей. Об этих отелях я уже рассказывал в предыдущей статье. Безусловно, тенденции туризма 2019 года говорят о том, что ИИ постепенно начинает вытеснять людей некоторых проффесий.

Жильё класса люкс от AirBnb

квартира с бассеином в Риме
Квартира класса Plus с бассеином. Фото: airbnb.com

Крупнейший сайт по аренде квартир – AirBnb добавил новую возможность, бронировать квартиры наивысшего качества. Отмечается такое жильё знаком PLUS. В эту категорию входят квартиры со средним баллом больше 4.80+ из 5, минимум 100 отзывов, бронирования которых никогда не были отменены хозяином. Это квартиры с эксклюзивным дизайном и всеми удобствами, схожие с пятизвёздочными отелями. И в этом году продолжается акция, по которой каждый новый пользователь AirBnb может получить 20 евро в подарок.

Путешествия в одиночку

Говорят каждый должен хотя бы раз в жизни отправиться в путешествие в одиночку. Отличная терапия и возможность остаться в одиночестве, в совершенно незнакомом месте. Никаких разговоров, только новые места и собственные мысли. Сам я никогда еще не пробовал, но в этом году уже строю такие планы.

Турция в тренде, но Япония всё еще первая

Раньше туристы отправлялись в Турцию за морем, солнцем и пятизвёздочными отелями с системой всё включено. Сегодняшние тенденции говорят о том, что люди всё больше открывают для себя другие прелести этого региона. Это и горные курорты, и живописные озёра, такие как Узунгёль, древний город Амасия и другие.

Озеро Узунгёль
Мечеть на берегу озера Узунгёль

Несмотря на растущую популярность Турции, на первом месте по востребованности по прерженему остаётся Япония.

Оплата криптовалютой

Криптовалюта стала неотъемлемой частью экономики многих стран. Не обошла она и сферу туризма. Тенденции туризма 2019 года таковы, что уже почти пол миллиона отелей по всему Миру принимают к оплате BitCoin, Ethereum и другие криптовалюты. В их число входят такие известные отели, как Ritz-Carlton в Токио и Marina Bay Sands в Сингапуре.

Сегодня существует специальное приложение – Tripio, с помощью которого можно приобретать туристические услуги за криптовалюту. Нацелено оно на данный момент на рынок Азии. Первой авиакомпанией Европы, принимающей к оплате BitCoin – латвийская Air Baltic.

Не уверен, что мне удалось собрать все тенденции туризма 2019. Думаю, как минимум, большинство. А другие, — увидим в течение года!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.