Сегодня я решил затронуть одну очень неприятную тему. А именно — как обманывают турагентства доверчивых туристов. Существует много уловок, от которых хотелось бы предостеречь всех, кто собирается в отпуск или в деловую поездку. Сразу хочу сказать, что это не попытка очернить все турагентства. Уверен – есть великое множество порядочных агентов и организаций. Я расскажу о самых популярных видах обмана, которые используют недобросовестные турагентства, чтобы «развести на деньги» ничего не подозревающих клиентов.
5 способов того, как обманывают турагентства
Большинство махинаций связано именно с авиабилетами на регулярные рейсы и бронированием гостиниц. Это связано с тем, что за эти услуги турагенты получают наименьшую комиссию (за билеты иногда не получают вообще), и тем, что этими видами услуг легче всего манипулировать.
1. Удержание мест на рейс
Для бронирования авиабилетов туристические агентства пользуются специальными системами бронирования. Существует множество разных систем: Sabre, Amadeus, Galileo, Gabriel и т.д., но у всех из них есть замечательная функция – способность забронировать места в самолёте без последующего выкупа. Благодаря этому можно локально поднимать цену на билет, который нужен именно Вам. Как обманывают турагентства с помощью этого? Рассмотрим на примере.
Пример удержания мест
Допустим вы хотите лететь из Москвы в Барселону со 2.05 по 9.05 этого года. Проверяете стоимость удобного рейса в поисковике, вроде Aviasales. Допустим, что идеальный рейс – это Аэрофлот с вылетом утром, и возвратом вечером.
Цена кажется слишком высокой – 51 182 рубля. Не удивительно — это ведь Майские Праздники. Вы решаете, что в турагентстве смогут найти вариант получше. Позвонив агенту вы узнаете, что цена в агентстве еще выше (к примеру: 55182 рубля), — решаете быстро забронировать на сайте, на котором искали изначально. Но не тут то было.
После повторного поиска обнаруживаете, что цена выросла на 20 000 рублей! Вы перезваниваете в агентство и покупаете билет за 55 182 рубля, радуясь, что успели ухватить билет по хорошей цене.
Что произошло на самом деле?
После вашего звонка в турагентство, агент создал фиктивную бронь, или несколько, чтобы удержать места в самолёте. Эта бронь может держаться от 5 часов до нескольких недель, создавая иллюзию подорожания авиабилетов. Если еще и иметь неосторожность оставить агенту свои имя и фамилию (как говорят в агентстве – чтобы удержать места, на всякий случай) – вы у них в кармане. Фиктивная бронь делается несколько секунд и выглядит примерно так:

В данном случае – это бронь на Иванова, Смирнова и Сидорова, конкретно на тот рейс, который нас интересовал. Мне понадобилось забрать всего 3 места, чтобы квеличить цену авиабилета более, чем на 20 000 рублей. На снимке экрана отмечены номера рейсов, дата и время.
2. Удержание номеров в отеле
Аналогичный с предыдущим способом метод. На этот раз направленный на искусственное удержание номеров в отеле. Многие отели позволяют бронировать номера без предоплаты. Обычно на одну кредитную карту можно забронировать до 9 номеров. Это можно сделать как на сайте вроде booking.com, так и в специальных системах бронирования, используемых турагентствами.

Ситуация схожая: Вы находите цену на сайте, решаете проверить, что может предложить турагентство. Агент называет более высокую, тем временем делая фиктивное бронирование комнат. Чаще всего Вам скажут, что это последний номер и доступен только у них. Далее вы пытаетесь забронировать его самостоятельно, получаете сообщение, что все номера данного типа проданы, и возвращаетесь в турагентство. Не удивляйтесь, если через несколько минут после покупки, номера в отеле снова появятся.
3. Заведомо ложная цена
Вы наверняка попадали на сайты или рекламные объявления, которые выглядели подобным образом:

Многие недобросовестные агентства в силу своей неконкурентоспособности заманивают покупателей ценами, далёкими от действительности. Увидев такую стоимость многие звонят, или приходят в турагентство. И здесь начинается «развод». Вам расскажут что-то вроде:
- Такие билеты были, но их больше нет
- Такие билеты есть на рейс через год
- Такие билеты есть на рейс с возвращением через 20 минут обратно
- Эта цена не включает налоги и сборы (еще 12000 рублей)
- И еще много интересных историй
Если видите рекламу авиабилетов с ценами десятилетней давности – смело идите мимо, здесь вас точно попытаются обмануть.
4. Убеждение и обман
Подобно предыдущему примеру того, как обманывают турагентства, существует и этот. Нечестные агенты будут рассказывать вам, что цена, которую вы видели – неполная, в неё не входит, на пример, перелёт,- а у них на 2000 рублей дороже, но входит всё. Никогда не соглашайтесь, пока не перепроверите информацию. Агенты по продажам всегда используют уловки, чтобы подвести вас к покупке.
Насчет авиабилетов часто говорят, что цена изменится на странице оплаты. Такое правда случается, но достаточно редко. В любом случае проверить стоит.
5. Сокрытие дополнительных сборов
Некоторые турагентства используют тактику, при которой скрывают финальную стоимость до самого конца. Покупатель уже достаёт деньги из кошелька, и тут ему говорят: — «Кстати, еще 1500 рублей топливный сбор и 800 рублей трансфер». Как не странно – абсолютное большинство при этом всё-таки совершает покупку. Настаивайте на том, чтобы вам предоставляли полную стоимость сразу!
Как защитить себя от обмана
Говоря о том, как обманывают турагентства, хочу поговорить и о том, как избежать обмана. Не существует формулы, которая защитит туриста на 100%, однако соблюдая некоторые правила, вы всегда будете защищены больше других:
- Никогда не оставляйте личные данные непроверенным агентствам. Вам могут сказать, что это нужно для удержания цены, на всякий случай и т.д. Не ведитесь.
- Если заметили, что после звонка в агентство авиабилет подорожал – не перезванивайте им, и попробуйте поискать еще раз через несколько часов.
- Если хотите проверить, правда ли у агентства есть эта «потрясающе низкая» цена – спросите на какие даты она есть, не называя свои рейсы.
- Всегда перепроверяйте слова турагентов.
- Требуйте полную стоимость сразу.
Я еще раз хочу повторить, что не обвиняю все турагентства в обмане. Эта статья создана, чтобы предостеречь туристов от недобросовестных представителей данного бизнеса.
А у вас есть истории о том, как обманывают турагентства? Расскажите в комментариях!
Не, неубедительно. Не думаю, что турагентства так завышают цену — они и так боятся отпугнуть последних своих клиентов. Если цены на туры высокие, клиенты а) предпочтут провести отдых на дачах; б) самостоятельно постараются найти поездку, адекватную своему бюджету; в) пойдут в другое агентство.
Турагентства из-за этих букингов и авиасейлсов переживают очень трудные времена, а любители путешествий стремительно набираются опыта и знаний. Не в интересах агентств разводить клиентуру — порой некоторые продают туры чуть ли не себе в убыток.