Как продумывают дизайн аэропорта

Отправляясь в полёт, ваши мысли наверняка заняты предстоящими каникулами или работой, а не устройством аэропорта. Тем не менее всё, что вы встречаете в аэропорту находится там не случайно – у rкаждого элемента есть своё предназначение.  Сегодня я расскажу о том, как дизайн аэропорта мотивирует нас делать покупки, обеспечивает безопасность и экономит нам время, а аэропорту деньги.

10 секретов, которые делают дизайн аэропорта таким, какой он есть

1. Указатели

Попадая в аэропорт, особенно в незнакомый, пассажиры руководствуются указателями, но мало кто обращает внимание на шрифт. Для большинства указателей используется гротеск – шрифт без засечек. Такой шрифт лучше виден благодаря тому, что глядя на надписи издалека буквы не сливаются. Самые популярные шрифты в аэропортах мира – Clearview, Frutiger и Helvetica.

Указатели в аэропорту
На указателях в аэропорту Амстерда — Схипхол использован шрифт Frutiger. Фото: schiphol.nl

Кроме того, большую роль играет правильный размер шрифта. Многочисленные исследования показали, что каждые 2.5 сантиметра высоты шрифта, увеличивают дальность видимости указателя на 3 метра. Соответственно, чтобы знак было хорошо видно на расстоянии 50 метров – высота букв должна превышать 40 сантиметров.

2. Дизайн аэропорта и проходов

Проходы от проверки безопасности до выхода к самолёту спроектированы не случайно. Практически всегда дизайн аэропорта построен так, чтобы пассижры двигались с права на лево, располагая магазины по правую руку. Большинство людей – правши, чаще смотрят вправо и держат багаж в правой руке. Это делает магазины более заметными и помогает нам тратить больше денег в аэропорту. Уверен, подобная система будет использована и в новом аэропорту Стамбула, который обещает быть самым большим в Мире.

Магазины Лондон Хитроу
Магазины в аэропорту Лондон Хитроу расположены по правую сторону.

3. «Золотой час»

Среди управляющих аэропортами существует такое понятие, как Золотой Час. Так называют первый час после того, как пассажир сдал багаж и прошёл все проверки. Золотой час – время, когда мы тратим наибольшее количество денег в аэропорту. Именно по этому в первую очередь располагается магазин Duty Free — сразу после проверки безопасности. Кроме того, первый отдел – парфюмерия, где продаются самые дорогие товары.

4. Окна и освещение

Разрабатывая дизайн аэропорта сегодня – большое внимание уделяют окнам и освещению. Вы могли заметить, что стены в осном состоят из стекла для максимального проникновения естественного света. Во первых — естественный свет успокаивает и снижает уровень стресса, во вторых – при хорошем освещении легче ориентироваться. Это помогает ускорить перемещение пассажиров и уменьшить очереди.

дизайн аэропорта Баку
Стеклянные стены международного аэропорта Гейдар Алиев, Баку.

Если обратить внимание на освещение – можно заметить, что лампы и световые панели тоже имеют своё предназначение. На пример, как в международном аэропорту Атланты. Дизайн аэропорта сделан так, что световые панели на потолке оказывают путь от входа до стоек регистрации, при этом еще и отражаясь от пола.

Дизайн аэропорта атланты
Освещение в аэропорту Атланты ведет пассажиров от входа к стойкам регистрации.

5. Этажи отправления и прибытия

Вы могли заметить, что во многих современных аэропортах зал прибытия расположен на первом этаже, а залы отправления – на этажах выше.

Первая причина такого расположения – удобство разгрузки багажа. Гораздо удобнее перемещать багаж на одном уровне, чем поднимать его на этаж или два наверх.

Вторая причина – люди прибывшие в аэропорт хотят поскорее пройти все проверки и покинуть его. После прибытия мы менее склонны что-либо покупать или задерживаться. В связи с этим и дизайн аэропорта сделан так, чтобы люди как можно быстрее получили багаж, прошли проверку документов и покинули аэропорт.

6. Дизайн аэропорта с использованием современных технологий

Современные тенденции показывают, что в аэропортах всё чаще стремятся заменить работников на компьютеры и аппараты. Сейчас каждый может используя свой мобильный телефон зарегистрироваться онлайн на рейс, отсканировать его и пройти прямо к самолёту полностью исключив общение с людьми. В некоторых аэропортах даже можно сдать багаж в специальный аппарат, который доставит его прямо на борт. Такие технологии не только экономят наше время. Они еще и помогают сэкономить пространство в аэропорту и деньги, ведь куда дешевле содержать аппарат, чем платить зарплату.

багаж аэропорт Торонто
Автоматические стойки регистрации багажа в аэропорту Торонто.

7. Безопасность

С тех пор, как аэропорты стали целью террористических организаций, дизайнеры много работали чтобы сделать их более безопасными. Залы современных аэропортов — это большие открытые пространства, в которых очень тяжело сделать что-то и остаться незамеченным. К тому же повсюду расположены камеры.

безопасность бен гурион
Один из самых безопасных аэропортов мира — Бен-Гурион в Тель-Авиве. Большинство залов — огромные, открытые площади.

Другой частью дизайна являются места проверки, которые наоборот представляют собой узкие, извилистые коридоры. В таких местах нарушителям сложно прошмыгнуть незамеченными охраной.

8. Разметка на полу

Узоры на полу аэропорта сделаны не только для красоты. Они помогают ориентироваться в пространстве. Во многих аэропортах пол рядом со стойками регистрации, проверки документов и багажа окрашен в более тёмный цвет. Это подсознательно указывает на призыв к действию.

Разметка на полу аэропорта Болоньи
А такую разметку можно встретить на полу аэропорта Болоньи.

Еще один элемент – ковровые покрытия. Их можно встретить только в залах у выходов к самолётам. Это мотивирует пассажиров собираться именно в этих местах, ведь даже если все кресла заняты – можно присесть на мягкий и тёплый пол. Такая тактика помогает избегать скопления людей, ждущих пересадки в проходах и других неподходящих местах.

9. Элементы искусства

Путешествуя по миру, вы наверняка замечали элементы искусства в различных аэропортах. Конечно, это увеличивает привлекательность, и делает дизайн аэропорта более запоминающемся. Еще одна цель арт объектов – навигация пассажиров. Где встретиться, если потерялись, в первом терминале аэропорта Чанги в Сингапуре? Конечно у Кинетического Дождя!

«Кинетический Дождь» в аэропорту Чанги, Сингапур.

10. Очереди

Никто не любит очереди. К тому же, с развитием пассажирской авиации, они являются настоящей проблемой. Сегодня для увеличения пассажиропоток используют хитрость под названием Серпантин. Указатели расположены змейкой, создавая единую очередь к стойкам регистрации. Это исключает перебежки из одной очереди в другую, делая так, что тот, кто первый попал в серпантин – первым и попадёт на регистрацию.

Дизайн аэропорта Чанги
Очереди-серпантины в аэропорту Чанги, Сингапур

Какой элемент дизайна аэропорта показался вам наиболее интересным? Много интересных решений можно увидеть тут. Замечали другие дизайнерские решения? Оставляйте свои комментарии!

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.