Скидки 2019 Будь в курсе всех акций!

Секреты авиакомпаний о которых вы не знали

Вы когда-нибудь о том, что скрывают от нас авиакомпании? Специально для тех, кого мучает данный вопрос, я расскажу вам секреты авиакомпаний. Почему нельзя включать телефон в самолёте, на сколько хватит кислорода в маске, что делают пилоты во время полёта и многие другие. Ответы на все эти и многие другие вопросы вы сможете узнать прочитав данную статью. Кроме этого настоятельно рекомендую узнать о том, как экономить на авиабилетах. А теперь поговорим про секреты авиакомпаний, которые вы скорее всего не знали.

Секреты авиакомпаний



1. В экономическом классе безопаснее

Статистические данные указывают на то, что лететь в эконом-классе безопаснее, чем в бизнес-классе. Места бизнес-класса расположены в носовой части, а в случае аварии, чаще всего, основной удар приходится на нос. Кроме того, самыми безопасными считаются места у аварийного выхода. Помните об этом, когда в слеющий раз заходите купить дешевые авиабилеты.

А вы знали, что можете получить компенсацию за отмену или задержку рейса до 600 евро?

2. Воздух в салоне самолёта плохо влияет на здоровье

Воздух, попадающий в салон самолёта загрязнён выхлопами из двигателей. Многие пилоты жалуются на проблемы дыхательной системы в связи с систематическим вдыханием загрязненного воздуха.

С 2016 года многие авиакомпании начали устанавливать специальные датчики, показывающие насыщение воздуха токсическими выхлопами.

3. Вы скорее всего сможете сами посадить самолёт

Посадить самолёт – не такая сложная задача, как вы думаете. Посадить самолёт сможет практически каждый, получая инструктаж с земли. Все современные суда оснащены автоматической системой взлёта и посадки. Всё, что вам надо – знать английский и следовать инструкциям.

4. Кислорода в маске хватит примерно на 12 минут

Кислородная масква в самолёте

Капитан Патрик Смит, автор книги «Cockpit Confidential» (прим. «Конфиденциально из кабины пилота»), рассказывает: «Если давление в салоне упадет ниже определенного порога, маски выпадут из верхней панели, создавая так называемы «резиновые джунгли». Всё, что вам нужно делать – потянуть маску на себя, одеть и попробовать расслабиться. Через несколько минут самолёт спустится на безопасную высоту».

На самом деле, как показывает опыт, кислорода хватает лишь на 10 – 15 минут. Ярким примером явилась авиакатастрофа рейса 522 авиакомпании Helios Airways, когда в связи со сбоем кондиционирования, через примерно 10 минут, оба пилота потеряли сознание.

5. Работники аэропорта выпьют ваш конфискованный алкоголь

Ну не выкидывать же добро? Хотя вряд ли алкоголь можно назвать добром. В интервью газете Politico, Джейсон Харрингтон, Администратор транспортной безопасности, рассказал о том, как работники аэропортов могут употреблять конфискованный у пассажиров алкоголь.

6. Аварийные посадки происходят чаще, чем вы думаете

Аварийные посадки случаются достаточно часто. Согласно статистике лондонского аэропорта Хитроу, аварийная посадка происходит примерно один раз в неделю. В 2013 году, на пример, таких посадок было 40, в 2012 – 40, 54 в 2011, 66 в 2010 и 55 в 2009, то есть всего 266 аварийных посадок за 5 лет, и это лишь в одном аэропорту.

7. Вы скорее всего никогда не попадали в сильную турбулентность

Вы наверняка до сих пор с ужасом вспоминает один из полётов, в котором «сильном трясло», но скорее всего вы никогда не попадали в по-настоящему сильную турбулентность. Пилот British Airways, Стив Олрайт, рассказывал, что за 10 000 часов полётов испытывал сильную турбулентность не больше пяти минут.

Самолет может подбросить на 30 метров вверх, или на аналогичную высоту вниз. Но не волнуйтесь, как я уже писал в статье о боязни летать, в современной истории авиации не случилось ни одной катастрофы из-за турбулентности.

8. Пилоты «вырубаются» во время полёта

Секреты авиакомпаний. Пилот спит

Согласно изучению Ассоциации Британских Пилотов, примерно половина пилотов спит во время полёта. Но не стоит волноваться, пилоты спят лишь во время пилотирования лайнера автопилотом, во время взлёта и посадки, естественно, пилоты не спят.

Вряд ли какой-то пилот раскроет такие секреты авиакомпаний, как сон на работе.

9. Вы можете купить утерянный багаж




Багаж, забытый в аэропорту и тот, за которым не вернулись хозяева, по закону, остается в отделе «Lost and Found» 90 дней. По истечению данного срока его скорее продадут на аукционе, а деньги отправят на благотворительность. Существуют целые клубы, в которых люди соревнуются в покупке забытых чемоданов, сравнивая найденные внутри вещи. Но не обольщайтесь, чаще всего это будут грязные вещи, но иногда можно найти и что-либо ценное.

10. Вашего спасательного жилета может не быть под сидением

Некоторые путешественники считают, что спасательный жилет можно забрать из самолёта как сувенир. Хоть это и считается вопиющим нарушением безопасности, не всех останавливает возможность получить штраф и они умудряются вынести жилет из самолёта.

11. В самолёты достаточно часто бьет молния

Молния бьёт в самолёт

В среднем каждый самолёт бьёт молния примерно один раз в два – три года. Но не стоит бояться. Самолёты спроектированы так, что молния не наносит, чаще всего никакого урона. Изредка на фюзеляже может остаться небольшой след от удара.

12. Вы можете улучшить класс обслуживания бесплатно

Большинство авиакомпаний может предложить вам бесплатное улучшение класса обслуживания в случае, если ваш рейс перегружен, вы путешествуете один, вы часто летающий пассажир, вы беременны, больны, ваше сидение в эконом-классе сломано и еще по ряду причин. Иногда достаточно просто попросить, срабатывает редко, но некоторым удается провести полёт в бизнес-классе, заплатив за экономический.

13. Самолёт может приземлиться даже если все двигатели отказали

Отказ всех двигателей – очень редкое явление, но всё-же такое может произойти. Возможно из-за утечки топлива, попадание в двигатели птиц или вулканической пыли. И даже при таких обстоятельствах не стоит отчаиваться. В истории уже был случай с рейсом авиакомпании Air Transat из Торонто в Лиссабон. Тогда у самолёта отказали оба двигателя и пилоты сумели посадить судно на Азорских Островах, совершив самое длинное в истории авиации планирование, всего около 120 километров.

14. Авиакомпании манипулируют расписанием, чтобы улучшить свою пунктуальность

Расписани в аэропорту

Вы могли заметить, что иногда рейс задерживается на 10 – 30 минут, а прибывает в точку назначения вовремя. Авиакомпании специально указывают в расписании, что полёт длится дольше, улучшая свою статистику. Но если случилось так, что рейс задержался, вы можете всегда получить компенсацию.

15. Невозможно открыть дверь самолёта во время полёта

Давление в салоне просто не позволит вам сделать этого. У большинства судов двери открываются внутрь, можно встретить и те, у кого открываются наружу, но вначале, в любом случае, дверь открывается внутрь. На каждые 10 квадратных сантиметров двери, оказывается давление примерно в 500 килограмм, что делает открытие невозможным.

16. Вам скорее всего не скажут, что самолёт падает

Как сказал в интервью Reader’s Digest пилот American Airlines, Джим Тилмон: — «Мы говорим пассажирам только то, что им нужно знать». Экипаж никогда не будет сообщать пассажирам пугающие вещи, чтобы не создавать панику в салоне. Вряд ли вы услышите от пилота: «Дамы и господа, у нас отказал двигатель», даже если это случится.

И это еще далеко не все секреты авиакомпаний!

17. У плохого вкуса еды в самолётах есть причина




Еще один факт из раздела секреты авиакомпаний. На большой высоте наши вкусовые рецепторы работают по другому. Низкая влажность воздуха и давление заставляют нас чувствовать вкус по другому. Именно по этому блюда делают через чур солёными или пряными. В общем не удивляйтесь, если заказали на борту своё любимое блюдо, а оно оказалось отвратительным на вкус.

18. В самолётах должна быть пепельница

Пепельница в самолёте

Согласно FAA для всех самолётов есть список базового оборудования, и пепельница входит в этот список. Несмотря на то, что курение на борту самолёта запрещено, туалеты должны быть оснащены пепельницей на случай, если кто-то решит нарушить закон и покурить. Лучше нарушитель выбросит бычок в пепельницу, чем в мусорный бак, полный бумажных полотенец.

19. Спящий пассажир в первом классе может быть мёртв

Это уже из раздела жуткие секреты авиакомпаний. Случается, что пассажиры умирают на борту самолёта, это бывает очень редко, но случается. В таких случаях, единственным местом, где можно уложить покойного – будет сидение первого класса, так, как оно раскладывается в полный рост.

В 2006 году пассажир рейса авиакомпании British Airways из Лондона в Бостон скончался во время полёта. Экипажу пришлось перенести и уложить его в первом классе, завернув в одеяло. Так покойный пролетел еще 3 часа.

20. Иллюминаторы в самолётах имеют круглую форму не просто так

Квадратные иллюминаторы

На самолёты Де Хевилленд DH.106 «Комета» устанавливали квадратные иллюминаторы, что как оказалось в последствии, привело к двум авиакатастрофам в 1954 году. Острые углы создавали слабые места в фюзеляже, отчего оба самолёта буквально развалились в воздухе на части.

21. Каждую секунду в воздухе находятся порядка 16 000 самолетов.

Согласно сайту flightradar24 в пиковый сезон в воздухе может находиться более 16000 самолётов одновременно. Наибольшая загруженность приходится на июль и август, а самое загруженный день – пятница. В феврале в небе находятся порядка 13000 судов одновременно.

22. Около 100 самолётов пропали безвести

С 1948 по 2018 год 85 самолётов пропали без следа. Из них 26 – пассажирские. 59 судов пропали над поверхностью моря, другие 26 над поверхностью суши.

Последним пропавшим самолётов считается малайзийский Боинг рейса MH370. Поиски самолета прекратились в 2017 году, после нескольких лет безуспешных попыток найти борт.

23. VIP зона в аэропорту может быть дешевле сэндвича




Попасть в VIP зону можно начиная от 15 евро, в зависимости от аэропорта. Зачастую это может быть дешевле, чем просто поесть в аэропорту. В VIP зоне всегда спокойнее, есть WiFi, а иногда даже бывает душ. Всегда можно получить выгоду, если знаешь секреты авиакомпаний.

24. Места у иллюминаторов существуют не только для удобства пассажиров

секреты авиакомпаний треугольник

…они также нужны для обеспечения безопасности. В случае неполадок, бортпроводники или капитан могут оценить степень повреждений крыла или даже двигателя. Над иллюминатором с наилучшим обзором расположен небольшой черный треугольник.

25. Дети, рожденные на борту

Если ребенок был рожден на борту, он может получить национальность той страны, в воздушном пространстве которой находится самолёт. На пример, если ребёнок будет рождён в воздушном пространстве США – он станет гражданином США. Если же страна не даёт гражданство по рождению, оно будет, как обычно, заимствовано у родителей.

26. Отверстия в иллюминаторах сделаны для безопасности

Отверстие в иллюминаторе самолёта. Секреты авиакомпаний

Многих, кто впервые летит на самолете, и без того боятся летать, а увидев отверстие в иллюминаторе впадают в панику. На самом деле иллюминатор состоит из трёх панелей, а отверстие находится в той, что посередине. Сделано это для того, чтобы балансировать давление в полостях между панелями. Если отверстия не будет, иллюминатор может просто-напросто выдавить давлением в салоне.

27. Почему в самолёте всегда горит свет

Хоть свет в салоне может причинять неудобство пассажирам, которые хотят поспать во время полёта – сделано это в целях безопасности. В случае аварийной ситуации и эвакуации наши глаза не сразу привыкают к быстрому изменению освещения. Для тех же целей при взлёте и посадке иллюминаторы должны быть открыты, чтобы освещение в салоне самолёта максимально соответствовало уличному. Так эвакуирующимся пассажирам будет легче ориентироваться.

28. Как поднять подлокотник у кресла, которое находится в проходе

Секретная кнопка в самолёте

Если вы часто летаете, могли заметить, что подлокотник кресла у прохода заблокирован. На самом деле поднять его достаточно легко. Чтобы сделать это, необходимо найти небольшой рычаг на задней части подлокотника и «voila». К сожалению это скорее доставит вам больше неудобств, так, как каждый, кто проходит мимо будет вас задевать.

29. Пилотам запрещено разговаривать на высоте ниже 3000 метров




На английском языке данное правило называется Sterile Cockpit Rule или правило Стерильной Кабины Пилотов. Это сделано для того, чтобы во время взлета и посадки пилоты были максимально сконцентрированы на оборудовании и не отвлекались на разговоры. Всё ради безопасности. Данный факт не совсем подходит разделу «секреты авиакомпаний», а скорее является интересным фактом.

30. Телефоны в полёте не так опасны, как вы могли думать

Правила гласят, что находясь в самолете, вы обязательно должны выключить или перевести в авиа режим телефоны, планшеты и другие устройства, способные подключиться к сети. Но так ли это критично?

На самом деле ваш девайс может повлиять на оборудования самолёта только в теории. Как показывает практика – нанести какой-либо вред телефон сможет вряд ли. Но лучше быть в безопасности правда?

Отличный пример показали в передаче Разрушители Легенд, где загрузили самолёт телефонами под завязку.

Надеюсь вам понравились секреты авиакомпаний. Делитесь впечатлениями в комметариях.

4 комментария

Написать комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.