Бесплатно! Туристическая поддержка. Узнать больше

Как я получил компенсацию от WizzAir

В данной статье я расскажу историю произошедшую со мной и поведаю, что мне пришлось сделать, чтобы получить компенсацию за задержку рейса. Ситуация произошла с близким мне человеком, для которого я приобрел билет на официальном сайте лоукост авиакомпании Wizz Air. Билет был куплен по направлению Тель-Авив, Израиль — Яссы, Румыния с вылетом 04.07.2017 в 9:30 утра. По прибытию в аэропорт все проходило в штатном режиме: регистрация, таможенный контроль, погрузка на борт, подготовка к вылету. Когда лайнер начал набирать скорость на взлетно-посадочной полосе, произошло резкое торможение. К самолету моментально были высланы машины скорой помощи и пожарной безопасности, а пилот сообщил о некоторых технических неполадках и всех пассажиров на автобусах увезли обратно в терминал.

Уже в аэропорту представитель авиакомпании Wizz Air сообщил, что рейс переносится на два часа, спустя два часа рейс перенесли еще на три часа, а потом еще на два. В итоге около 17:00 пассажирам сообщили, что вылет переносится на 5:00 утра, в прочем ночью мне пришло оповещение, что вылет откладывается еще на два часа. Работник Wizz Air сразу сказал, что компания может предоставить жилье, но в наличии только двадцать номеров, на 150 человек – не густо, а в приоритете будут пассажиры с детьми, куда без них, и пенсионеры. В связи с этим было принято решение самостоятельно заняться бронированием отеля и такси.

Что делать, дальше, если рейс задержали?

В данной ситуации вы обязательно должны сохранить все чеки на суммы, потраченные на еду, воду, транспорт и попросить выписку в отеле. В моем случае отель был забронирован через booking и счет я попросил прислать мне на e-mail позже.



В итоге самолет успешно вылетел в 8:00 утра с задержкой чуть менее суток, а по прилету я решил сразу заняться вопросами компенсации за задержанный рейс. Конечно я мог обратиться к компании посреднику, специализирующейся на компенсациях за задержки и отмены рейсов. Если у вас нет времени этим заниматься, советую Compensair. Мне было интересно, смогу ли я получить компенсацию самостоятельно и сколько времени это займет.

С чего я начал, чтобы получить компенсацию.

Первым делом я позвонил в службу поддержки авиакомпании Wizz Air и поинтересовался, куда мне стоит обратиться, если я хочу получить компенсацию. Представитель авиакомпании вежливо указал на страницу жалоб и предложений на сайте. У большинства авиалиний процедура будет схожей. В заполняемой форме необходимо было выбрать тип сообщения – жалоба или комплимент, тему сообщения, где первой в списке числится «Задержка рейса», указать номер бронирования, выбрать язык и написать собственно письмо.

Мое письмо выглядело так:

получить компенсацию wizzair

Писал я на английском. Заявки на английском обрабатываются быстрее и качественнее, вы можете писать и на русском и на украинском. В письме я рассказал все то, что описано в начале этой статьи, плюс указал на Статью №5 кодекса гражданской авиации Европейского Союза, по которой мне сулило 400 евро компенсации. Все, что нужно знать о компенсациях за задержку рейса, читайте в статье: как получить компенсацию за отмену или задержку рейса.

Примерно через неделю я получил ответное письмо на мой e-mail, в котором представитель лоукост авиакомпании Wizz Air ссылаясь на то, что задержка рейса произошла не по их вине сообщил, что компенсацию я получить не могу. После моей просьбы предоставить доказательство этих слов, я получил документ, в котором официально было указано, что технические проблемы были вызваны попаданием птицы в двигатель, что попадает уже под Статью 7 и классифицируется, как форс-мажор.

Тем не менее компенсацию я получил!

В итоге работник службы поддержки Wizz Air сообщил, что компания готова покрыть все затраты, связанные с едой, водой и проживанием. Главное условие – предоставление чеков в виде фотографии, отсканированных файлов или факса. Конечно все это у меня было, а также счет за отель я запросил через booking. В итоге я прикрепил к письму счет за отель, фотографии чеков за такси, ужин и отправил обратно.



Спустя двое суток я получил ответ. Авиакомпания предложила возместить 80% потраченной суммы. Мне объяснили это тем, что отель аналогичной категории есть ближе к аэропорту и дешевле. Общая сумма компенсации составила чуть менее 200 евро, а в добавок, в качестве жеста доброй воли, мой аккаунт Wizz Air был пополнен на 20 евро. Оставалось только предоставить данные банковского счета. В течение тридцати рабочих сумма уже была перечислена на счет и успешно с него снята. Через посредника это занимает гораздо меньше времени.

В завершение небольшое резюме – главные советы, если хотите получить компенсацию.

  • Знайте свои права
  • Знайте законы территории или страны, которой принадлежит авиакомпания
  • Сохраняйте все чеки на еду, воду и проживание
  • Обращайтесь за компенсацией сразу после перелета
  • Не грубите и не хамите представителям авиалинии. Во-первых, они не виноваты, во-вторых они в праве тянуть с вашей компенсацией до шести месяцев.
  • Читайте мою статью о том, как получить компенсацию за отмену или задержку рейса, в которой очень подробно описаны все вышеизложенные пункты и даже больше.

Берегите себя, свои права и свой кошелек. Вы столкнулись с проблемами в процессе получения компенсации за задержку или отмену рейса ? Буду рад ответить на ваши вопросы в комментариях!

Написать комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.